Осмысление.
Любому Осмыслению происходящего предшествует Понимание, без которого невозможно Осмысление — Осознание! Через состояние осмысления мы стараемся найти Смысл того, что входит в нашу Жизнь. Осмысление явления, события, поведения формирует мотивацию поведения индивидуума. Нахождение смысла – это процесс нашего Ума, а не Души.
Выделить необходимое, как процесс понимания происходящего вокруг, чтобы ответить на вопрос для чего это нужно, сегодня многими людьми утрачен. Это приводит к подавлению Воли и Разума человека, ибо в любом движении Жизни должен быть Смысл. Без Осмысления происходящего, все наши состояния Души и волнения сердца не будут полезны как для нас самих, так и для Мира.
Осознание.
Чтобы идти по Жизни в соответствии с законами Мироздания, надо сначала понять этот Мир и суть его Законов. Только осознавая, человек может что-либо понять или дойти до сути того или иного явления. Обычный человек со временем утрачивает такую способность, так как смотрит и не видит, слушает и не слышит — Душа закрыта и чувства загрублены. Многое зная, человек может совсем не понимать того, что знает. Так как не может осознать всего, что принял в себя, так как мозг человека может воспринять лишь ту информацию, к которой готов. Готовность эта определяется осознанной полезностью получаемой информации для самого человека.
Послушные роботы.
Все выше указанные качества человека взращивает и воспитывает социальная среда, в которой он проводит свою жизнь. А социальная среда возникает не на пустом месте. В сегодняшних условиях ее формируют и организовывают властные структуры, вышедшие из-под контроля социального общества. Именно поэтому властными структурами делается все, для того, чтобы люди утрачивали свою врожденную способность — естественную трезвость, смотрели и не видели, слушали и не слышали. Для того, чтобы Душа человека была закрыта и чувства загрублены. Как выражаются сегодняшние заправилы власти – им нужны не образованные люди, а служебные, т.е. послушные и безропотные роботы для их обслуживания.
Культура.
Для начала надо понять что это такое. Культура — это свод табу и запретов. Культурный человек — это тот, кто знает, что нельзя делать, как нельзя вести себя, что непозволительно в разных ситуациях. Широкое распространение проблем, связанных с алкоголем, неотделимо от обычаев и представлений общества об алкоголе, то есть связано с культурой общества.
Особую роль играет семейная обстановка, которая способна как увеличивать, так и уменьшать риск возникновения зависимости. Отсюда столь существенно значение, которое приписывают так называемому социальному наследству, состоящему в повторении во взрослой жизни норм и обычаев родительского дома. Вместе с тем доказано, что алкоголики чаще всего вырастают в семьях, где один или оба родителя были алкоголиками. Или же в семьях, где господствовало «культурнопитейство» — как максимально позитивный компонент алкогольного программирования сознания ребенка.
Программирование.
Программирование на алкогольное поведение начинается в раннем возрасте в семье. Главные программисты алкогольного будущего своего ребенка являются в основном родители, которые, как и принято в пьяном российском обществе, культивирующем умеренное пьянство, «культурно» празднуют свои и социальные праздники. Демонстрируют своему ребенку только «положительные» аспекты такого поведения (накрытый стол, изысканное меню, подарки, песни, веселье и т.п.). «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому — родители пример ему». Потом, когда чадо вырастает и начинает усиленно претворять в свою жизнь заложенную в его сознание и подсознание программу, родители винят в алкогольной зависимости своё чадо («в кого ты такой, мы же нормальные»), улицу, телевизор, власти и кого угодно, только не себя. Но кто-то же должен взять ответственность за проблему и решать её? Лучше вместе.
Лицемерие.
Однако и полное воздержание родителей от алкоголя не даёт 100% гарантию трезвости их детей. Этот факт можно интерпретировать с тем, что в таких семьях родители не имели достаточных убеждений в основании Сознательной трезвости или хотели быть «хорошими для всех» и их лицемерие в трезвости не осталось не замеченной детьми и сыграло роль бумеранга. Важную роль играет так же доступность алкоголя, т.е. его цена, возможность покупки.
Социальные предпосылки развития алкоголизма:
Употребление химических веществ (алкоголь, табак) — традиционно и легально. Употребление — социальная норма, не нормально не употреблять.
Неполная семья, нездоровая атмосфера в семье (даже в полной).
Частые переезды. Зависимость в семье. Доступность веществ. Мода.
Реклама — не только прямая реклама алкогольных напитков, но и косвенная, например реклама обезболивающих — таблетка от боли, скрытая реклама в «пьяных» фильмах.
Отсутствие четких жизненных ориентиров, разорванные поколения. Нет позитивного взрослого — здоровой модели поведения.