Слово от зависимости.
Вы искали лекарство от зависимости, да чтобы оно было эффективным и безвредным? Есть такое средство! Это Слово! Все знают, что оно было в начале, что словом можно убить, а можно и возродить. Я предлагаю вам Слово для возрождения, возрождения от зависимости.
Эта статья является краткой частью моей монографии «Зависимое поведение. Причины, механизмы, пути преодоления» и дана вам для ознакомления с проблемой и путями её решения. Она была написана мной в соавторстве с руководителем кафедры коррекционной психологии МПСИ М.Ю. Бурыкиной после проведения мной практического курса для студентов её кафедры.
Информация и сам подход к проблеме её так заинтересовал, что она поменяла своё мировоззрение по отношению к лудомании (игромании) и стала продвигать мой курс для всех студентов вуза. Однако руководство вуза такую идею конечно отвергло. Чиновникам из образования было мало интересно здоровье, а тем более здоровое мировоззрение своих студентов. Но польза от нашей встречи и взаимодействия была — это родившаяся книга.
Монография является сегодня методическим пособием для слушателей курса по отказу от алкогольной, табачной, игровой зависимости, и является настольной для них в сознательной жизни. Сегодня я предлагаю вам познакомится с её основными положениями по теме игровой зависимости.
Ввод в тему.
- Ежегодно в мире с лудоманией сталкивается 350 млн человек (данные ВОЗ).
- Рост числа лудоманов за 10 лет – 500%.
«В процентном соотношении лудомания не уступает алкоголизму и наркомании, если говорить о количестве суицидов». Официальной статистики распространенности лудомании в нашей стране, к сожалению, нет.
По предварительным оценкам специалистов, среди россиян примерно 5–10% молодого населения страдает от данного заболевания, т. е. около 14,5 млн граждан. Остальных игроков принято относить к «независимым игрокам».
Путь любого лудомана – это наркотическая игровая зависимость, разрушение материальных и личностных ценностей, деградация личности.
Человек не способен критически оценить свое состояние, продолжает жить, думая, что думает и это в лучшем случае, так как подавляющее большинство пьющих людей скорее умрут, чем начнут думать. Жизнь таких людей безсмысленна т.к. только критически трезвый мозг способен любить, творить, анализировать, различать и т.д.
Очевидно, это и понял в своё время ученый – биолог Г.А.Шичко, который разработал гортоновический метод коррекции сознания человека, искаженного патологичной запрограммированностью. С 1980 года метод Шичко помог миллионам людей стать разумными людьми, умеющими постоять за своё трезвое мировоззрение и образ жизни и не возвращаться к прошлому зависимому поведению.
Шичко Геннадий Андреевич (1922-1986 г.) – ленинградский психофизиолог, кандидат медико-биологических наук, автор научных разработок в области Второй Сигнальной Системы.
Г.А.Шичко разработал и практически применил механизм воздействия на сознание человека с помощью СЛОВА, задействовав все четыре группы вторых сигналов:
- Слово слышимое
- Слово видимое
- Слово произносимое
- Слово изображаемое.
Соединив эти группы с триадой Бехтерева, Шичко получил беспрецедентный результат избавления от разных видов зависимого поведения.
Психолого-педагогический, гортоновический метод подразумевает работу над собой по очищению сознания от ложных программ и установок программ при получении от педагога информационной нагрузки и осмысления её через скриптотерапию, т.е. моторное списывание патологичной искусственной программы.
Исследования показали: 95% слушателей курса при выполнении рекомендаций метода навсегда освобождались от зависимого поведения. Метод не имеет отрицательных последствий, не лишает человека свободы выбора, значительно улучшает психическое и физическое состояние.
Основные понятия, на которые опирается метод.
Гортоновика – новая наука, занимающаяся изучением возможностей благотворного влияния на человека целенаправленной речью.
Запрограммированность сознания.
Человек живет по ряду программ, которые делятся на естественные и искусственные.
Естественные — это те программы, с которыми мы рождаемся. Например: программа «Жизнедеятельности» (человеку необходимо есть, пить и т.п.), программа «Продолжения рода» (семья для детей), программа «Самосохранения» (как рефлекс защиты) и т.д.
Искусственные – это те программы, которые мы приобретаем в ходе жизни и они не созданы природой. Например: программа «Мода», «Правила дорожного движения», «Лудомания», «Алкогольная», «Курительная», «Наркотическая». Некоторые из них — это не только искусственные программы, но еще и патологичные, разрушающие организм.
Если человек в своей жизни пользуется патологичными программами, то у него обязательно будут проблемы, условно он свернет с дороги жизни, где его ждет тупик – «стена». Время до столкновения со стеной индивидуально и сокращается с каждым годом.
Психологическое программирование.
Теория психологического программирования, разработанная Г.Шичко, позволяет научно понять источник формирования любой программы человека, заложенной социальной средой (обычаями, традициями, семья, улица, друзья, школа, рабочий коллектив, телевидение, СМИ и т.д.)
Возьмём для примера программу «Лудомания». На данный момент событийного времени программа втягивает в свои ряды колоссальное количество молодёжи. Современные смартфоны и компьютеры с многообразием программного обеспечения представляют сегодня серьезную угрозу для развития человечества, превращают его в роботизированную биомассу с набором программ и установок.
Социальная среда (семья — в первую очередь) – программист будущего поведения человека.
Придя в этот мир, человек не имеет негативной патологичной программы, в том числе и лудомании. Г.А. Шичко сказал, например, об алкогольной программе: «Человек по природе своей трезвенник и остаётся им до тех пор, пока не поддается «питейной обработке». В ходе взросления у нас начинают формироваться различные программы, которыми пользуется среда обитания человека. Программа состоит из настроенности, установки и убеждённости.
Итак, Запрограммированность сознания = настроенность + установка + убеждённость.
Настроенность – это предрасположенность сознания к положительному или отрицательному пониманию явления.
Настроенность к положительному пониманию такого явления как лудомания, игромания формируется у человека в раннем возрасте 3-5 лет, когда ребенок запоминает всё, что видит и слышит, без анализа и понимания записывая информацию как психологическую установку на всю оставшуюся жизнь (Импринтинг). В телевизоре, на улице, транспорте, парке, дома родители, взрослые родственники, ребенок видит уткнувшихся в смартфоны.
Установка – (программа) неосознанное личностью состояние готовности к определенной деятельности (во что играть, с кем, сколько, когда, как и т.д.) Установка формируется немного позднее к 8 годам без оценки происходящего.
В своё время Г.Шичко сказал про алкоголь, что алкоголизм начинается там и тогда, где и когда появляется первая положительная мысль об алкоголе. Соответственно, лудомания начинается, когда появляется первая положительная мысль об азартных играх.
Убежденность – это твердые, основанные на определенных принципах устоявшиеся взгляды человека, опирающиеся на знания и личный опыт.
Убежденность формируется в 14 — 18 лет. Это возраст, когда человек формируется как личность, начинает идентифицировать себя в окружающем мире. Но в это время информационный аквариум его сознания на 90% залит программой. Подросток убежден, что виртуальные игры и общение является неотъемлемой частью определенного поведения в обществе: праздник, встречи, общение с противоположным полом, событие и т.д. Он стремится быть взрослее, он как все.
Социальная психологическая программа Лудомания– это совокупность ложных убеждений, внедренных в сознание человека и исказивших его мировоззрение неверными представлениями об игровом поведении.
Программу можно сравнить с часовой миной, которая сдетанирует в своё время индивидуально для каждого любителя азартных игр.
Доступность азартных игр – это взрыватель программной мины! Один начинает делать ставки в 12 лет, другой в 18 лет, это уже следствие реализации программы, которая в свою очередь состоит из игрового поведения, привычки и потребности в нём.
Начало у всех одинаковое – кайф, драйв, адреналин, дофамин, азарт. Но цикличность нашей жизни приводит к многократному повторению игровых ситуаций и с годами появляется привычка к игровому поведению.
Привычка – это устойчивое поведение в игровой ситуации. Потом приходит потребность.
Потребность – сильная, непреодолимая тяга к повторению игрового поведения после первой ставки, вызывающая страдания, как специфический признак лудомана, не поддаётся полному уничтожению.
Неудовлетворенность жизнью, страх, хандра, депрессия, кризис жизни, крушение семьи, потеря здоровья, работы, материального благополучия, деградация, катастрофа, смерть – это «стена». Каждому своё, однако, надо сворачивать, иначе…. Только не ошибитесь при выборе дороги!
Любой организм стремиться жить и жить хорошо, с максимальным здоровьем. Эта программа включена в инстинкт самосохранения и подсознательно управляет поступками человека. Центр ее локализации в правом полушарии головного мозга.
Цель развития природы – совершенствование всех мыслящих форм и не важно, понимаем мы управленческие механизмы воздействия природы или нет. При совпадении вектора цели природы и вектора цели индивида вектор ошибки отсутствует. Внутренний психофизический конфликт отсутствует. Такой человек выглядит молодо, он жизнедеятельный и здоровый, всегда спокоен и рассудителен.
При рассогласовании вектора цели человека и вектора цели природы (наличие патологичных «Алкогольной», «Табачной», «Лудомания» и т.п. программ), возникает вектор ошибки. Ошибка вызывает внутренний дискомфорт на уровне подсознания. Возникает внутренняя тревога, приводящая к неосознанному желанию ликвидировать вектор ошибки (заглушить его алкоголем, наркотиками, лудоманией и прочее).
Если такие ощущения выводятся человеком на логический уровень (метод Г.А. Шичко), то проблема снимается. Если внутренний дискомфорт не пытаться осмыслить, то с течением времени он усиливается и возникает два выхода по ликвидации этих ощущений:
1. Найти и исправить ошибки.
2. Полностью разрушить генетику организма и, в конце концов, самоликвидироваться.
Таким образом: лудомания – это психологическое страдание, вызванное деформацией сознания.
Люди не виноваты, что он втянуты в азартные игры, их сделала такими среда обитания, в которой они живут. Страшен не сам раб, а его философия, как страшен не сам лудоман, а его убеждения. Рабская философия не позволяет людям ничего менять в своей жизни.
Избавься от этой рабской программы и ты станешь истинно свободным и разумным человеком, спасешь своё будущее.
Гортоновический метод Г.А.Шичко основан на триаде Бехтерева, которая включает убеждение, внушение, самовнушение. Такая триада включена в любой процесс обучения (например: в школе — урок, повторение познанного, домашнее задание). На занятиях по методу Г.Шичко тот же принцип:
Убеждение – Урок — это 8 занятий, на которых слушателю я информационная нагрузка преподавателем по определенной тематической программе.
Внушение — Опрос — повторение пройденного и проштудированного слушателем материала.
Мозг способен усвоить 7% услышанной информации, 60% — увиденной информации и 90% — информации, которую человек способен повторить вслух по памяти. Поэтому слушателю важно делиться полученной и усвоенной информацией с наставником, членами своей семьи, близкими, с теми кто примет ваш рассказ благосклонно или кого он заинтересует. Это нужно для того, чтобы полученная информация стала собственным знанием, была усвоена им самим.
Самовнушение — выполнение Домашнего задания – последовательное изучение тем занятий и ведение специального дневника ежедневно в ходе прохождения курса, что даёт возможность слушателю курса проанализировать получаемые знания, собственное поведение и изменить сознание.
Главное, что у вас остается свобода выбора. Отказ от лудомании, разумный образ жизни – это осознанный выбор человека после прохождения курса и претворения этого решения в жизнь, который несет личности чувство удовлетворения, гордости за себя, повышения значимости и само ценности, истинной радости.
Метод прост, доступен всем и не требует предварительных условий, главное – желание.
Внимание: сила триады в её единстве. Отказ слушателя от посещения занятий, отказ от ежедневного написания домашнего задания — дневников, лишает его успеха в отказе от негативных программ и оставляет слушателя в группе риска.
Сегодня мир буквально «нашпигован» информацией о новых открытиях, явлениях, гипотезах, теориях и их практических воплощениях?
Однако, давайте с Вами чётко определимся, что такое информация и что такое знание? Мы все забыли, что каждое слово имеет своё значение, а не только звучание.
Информация – это сообщение, полученное нами через органы чувств о происходящем вокруг и внутри нас.
Знание – осмысление и понимание происходящего вокруг и внутри нас. Казалось бы, незначительное различие, но это только на первый взгляд. А на самом деле, эти два понятия различаются, как небо и земля.
Знание есть ни что иное, как осмысленная и понятая нами информация, полученная через органы чувств о происходящем вокруг и внутри нас.
К сожалению, современная земная цивилизация накопила огромный объём информации о происходящем вокруг и внутри нас, но осмысления и понимания этой информации практически не произошло.
Все лудоманы, алкоголики, курильщики и другие наркоманы в той или иной степени слышали о вреде такого поведения для своего здоровья, но вся эта информация не смогла стать для таких людей знанием, иначе бы они отказались от самоуничтожения сразу.
Данный Метод имеет цель помочь слушателю курса перевести информацию об патологичном поведении на уровень осмысления и понимания, и сознательно отказаться от него.
В данном аспекте важно заметить, что главным программистом искаженного мировоззрения является семья. Известный немецкий педагог 18 века Себастьян Брайт в своей книге «Корабль дураков» пишет: «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому, родители – пример ему».
Рекомендуется проходить занятия с близкими людьми.