В этой статье мы говорим о Кризисах, которые человек преодолевает в течении своей жизни в разные временные интервалы. О влиянии преодоления кризиса жизни на зависимое поведение от алкоголя и курения. Алкогольная зависимость — как следствие не преодоления кризиса жизни человеком и возможность снижения внутреннего напряжения, вызванного этим, как химическая защита от неосознанной отрицательной эмоции.
Содержание статьи:
- Ступень 1. Доверие или недоверие к миру.
- Ступень 2. Опыт автономии или стыд и сомнение, страх, что что-то сделаешь не так.
- Ступень 3. Инициативность или чувство вины
- Ступень 4. Вкус к работе или чувство неполноценности
- Ступень 5. Идентификация или спутанность ролей
- Ступень 6. Близость отношений или изоляция
- Ступень 7. Генеративность или застой
- Ступень 8. Цельность личности или отчаяние старости
Статья актуальна:
- Для познания причины зависимого поведения и поиска путей его преодоления.
- Для определения выбора поведения для профилактики проблемы подрастающих поколений.
- Для расширения горизонтов познания в вопросах психологии воспитания детей.
- Для понимания и принятия себя и других людей такими какие они есть.
Меня зовут Сергей Николаевич. Мой 20 летний практический опыт зависимого поведения от алкоголя и курения расширили мой опыт эмоционального переживания проблемы и понимания других. 25 летний опыт сознательной трезвости, полученные знания и практика в помощи другим, помогают мне делиться своими знаниями.
Когда я впервые познакомился с этой информацией, я пришел в ужас от осознания проблемы в моей семье в отношении моих детей. Большинство ступеней кризисов жизни, которые они должны были преодолеть и преодоление которых напрямую зависело от их родителей (меня), мои дети могли бы преодолеть более комфортно без негативного следа в их психике и чертах характера. Также мне стали понятны поступки и поведение многих моих знакомых, что раннее было для меня загадкой.
Короткая инструкция, основанная на моем опыте и знаниях, надеюсь, будет вам полезна.
1 Ступень. «Доверие или недоверие к миру».
Эта первая ступень в жизни человека, которую он должен преодолеть в течении первого года жизни. Здесь для него важно почувствовать доверие к миру, в который он пришел. В лоно эмбриона будущий человек полностью защищен матерью и у него нет проблем, если конечно он желанный ребенок, зачат в любви и его рождение — это осознанный поступок его родителей, следящих за экологией развития ребенка (не употребляют яды и наркотики). Рождение в роддоме для ребенка это очень сильный стресс вызванный рядом факторов, о которых я не буду говорить в рамках этой статьи. Вопрос доверия к миру, в который ребенок пришел, для него становиться чрезвычайно актуальным.
Для ребенка важно постоянно чувствовать безусловную любовь в виде постоянного тактильного контакта с матерью в первую очередь. Все остальное для него вторично. В этом случае он чувствует доверие к миру и при выполнении этого условия в течении первого года его жизни сохранит это доверие на всю жизнь. Кризис пройден.
В случае, когда первое условие не выполняется по принуждению (в роддоме, больнице и т.д.) или невежеству матери (бросает одного, решая свои проблемы), кризис не пройден и формируется Недоверие к миру как базовая неосознаваемая эмоция на всю жизнь. Чем это чревато? В детстве ребенок часто писается (если нет памперса), болеет, привлекая к себе внимание и заботу родителей, получая недостающую любовь. Взрослым такой человек продолжает поиск и подтверждение к себе любви постоянно — от близких, друзей, коллег. Ревнует, обижается, ищет любовь к себе везде, где возможно, доставая своих близких. Такому человеку слюнявые клятвы в «любви и уважении» собутыльников — это бальзам на душу. Роль первой ступени кризиса жизни в формировании алкогольного зависимого поведения высока.
В моей практике мама приводила на занятия Гортоновики 35-летнего сына, периодически впадающего в «безпричинные» недельные запои и требующего к себе её попечительского внимания в выходе из запоев. В беседе с мамой подтвердился факт оставления ребенка в возрасте до годика одного на длительное время по семейным обстоятельствам. В результате, вместо того, чтобы любовь дарить другим, этот выросший мальчик продолжает требовать её к себе от мамы. Курс Гортоновики решил проблему мамы и сына.
2 Ступень. «Опыт автономии или стыд и сомнение, страх, что что-то сделаешь не так».
Временной период формирования и преодоления второй ступени кризиса жизни человека — это возраст от года до трех лет. В таком возрасте ребенок способен и для него важно самостоятельно научиться правильно удовлетворять свои естественные потребности — сесть на горшок. В случае попечительства родителей, такая процедура должна проходить без принуждения и угроз. Такой опыт, приобретенный в этот период жизни сформирует базовый опыт автономии, который человек свободно будет демонстрировать в разных житейских ситуациях, самостоятельно и свободно принимая решения в режиме автономии.
В случае формирования у ребенка безответственного отношения к его физиологическим потребностям (постоянное ношение памперса) или постоянного контроля за этой функцией его родителей с наказаниями за несоответствие их ожиданиям, формируется базовая жизненная проблема — стыд и сомнение, страх, что что-то сделаешь не так. Такая эмоциональная формула будет работать безсознательно в течении всей жизни такого человека. Особенно это проблематично для мальчика — будущего мужчины и всех его близких. Часто, чтобы заглушить проблему, люди применяют алкоголь и наркотики, пытаясь стать «храбрее, решительнее, увереннее», «пряча голову в песок» (стакан) от своих страхов и сомнений. Гортоновика — поможет!
3 Ступень. «Инициативность или чувство вины».
Третья ступень кризиса жизни преодолевается в период жизни ребенка от трех до пяти лет. Здесь важно получение возможности реализации ребенком тех планов, которые он строит и которые ему дают осуществить. В этом случае формируется такое качество характера как инициативность. Такой человек в своей жизни будет свободно проявлять и реализовывать свои желания, без оглядки на мнения окружающих его людей, получая свою реализацию.
Однако, если получение такой возможности затягивается и продолжается после прохождения временного интервала кризиса жизни — пяти лет, то инициативность переходит во вседозволенность, манипуляцию и эгоизм.
Если родители осуществляют жесткий контроль и попечительство поступков и желаний своего ребенка, наказывая его по случаю несоответствия его поведения их ожиданиям регулярно, то у ребенка формируется комплекс вины, как базовый на всю жизнь. Такой человек никогда не проявит инициативы в жизни из за страха несоответствия ожиданиям других людей. Свои поступки он всегда будет согласовывать с мнением других, постоянно спрашивая их разрешения и мнения. Он будет косвенно чувствовать себя виноватым за все проблемы в жизни своей и своих близких. Это сильный внутренний неосознаваемый стресс, который социальная среда научит его облегчать алкоголем и другими наркотиками. Гортоновика — в помощь!
4 Ступень. «Вкус к работе или чувство неполноценности».
Такая ступень жизненного кризиса формируется в начальных классах школы. Для преодоления этой ступени кризиса жизни:
- Необходима способствующая работе атмосфера в школе и методы воспитания в ней;
- Необходимо постоянно отмечать позитивное у ребенка, но только правду;
- Важно не поверить, что ты – плохой.
В случае отсутствия таких условий со стороны школьных педагогов и родителей, ребенок не справится с этим кризисом жизни у в его психике останется психологическая травма в виде собственной неполноценности.
Проблемы современного школьного образования, директивная форма управления системой образования и неадекватные приказы чиновников-менеджеров от министерства, разрушающих правильный образ мышления и нравственное воспитание в школе, слепое подражание системам прозападного образования, поставили перед детьми в России серьезные преграды в преодолении ступени кризиса. Система заточена на ликвидацию личности ребенка, изготовление индивида-потребителя, неспособного к труду и созиданию, угнетенному чувством собственной неполноценности и безысходности сложившейся жизни. Безпробудное пьянство выросших детей из 90-х, не стремящихся к труду сегодня — обыденная картина современности. Курс Гортоновики — в помощь!
5 Ступень. «Идентификация или спутанность ролей».
Временной интервал данной ступени кризиса жизни находится в подростковом возрасте.
Для подростка важно выбрать те роли, с которыми себя идентифицируешь – половые, социальные, профессиональные и т.д. из окружающих людей. Где взять образец?
В случае наличия авторитетного взрослого оптимально из числа родителей, которым хочется подражать во всем, у ребенка не будет проблем с выбором жизненного пути, кризис будут преодолен.
Однако, если таких людей в окружении ребенка нет ни в семье, ни среди родственников, ни в школе и в каких-либо наставнических формах обучения и взаимодействия, то объект для подражания выбирается виртуальный в виде крутых героев фильмов Голливуда, многосерийных сериалов и марионеток, мелькающих на экране телевизора и компьютера. В голове такого человека формируется спутанность жизненных ролей, часто в корне разнящихся с реальностью в жизни. Это приводит человека в состояние неопределенности, несоответствия реальности и своего места в жизни, что рождает сильное внутреннее напряжение. А напрягаться сегодня не модно, всех учат расслабляться. Хочешь вырастить алкоголика и наркомана — воспитай эгоиста с ложной системой жизненных ценностей. Проблема на лицо.
В данном контексте важна роль родителей за личный пример воплощения жизни в Сознательной трезвости и ответственности в рамках разумной осознанности, где каждый шаг взрослого демонстрирует подростку здравомыслие, честность в поступках в рамках совести и личного достоинства.
6 Ступень. «Близость отношений или изоляция».
Молодые взрослые люди в возрасте около 20 лет преодолевают шестую ступень кризиса своей жизни с перспективой на счастливую семейную жизнь или пожизненную изоляцию одиночества.
В этом возрасте важен поиск близости с любимым человеком, с которым предстоит совершить цикл: работа – отдых – рождение детей. Важно получить опыт общения с противоположным полом, взаимодействия разных энергий мужского (ЯН) и женского (ИНЬ) начала.
Конечно, лоббируемые программы по разложению и безнравственности, которые внедряются врагами под видом сексуального образования, безопасности секса, равенства полов, феминизма и толерантности к педерастии и свободе извращений здесь не уместны.
Для девушки важно познать в юноше ответственность, мужество, защиту, способность лидерства, инициативность, здравомыслие и способность эмоциональной устойчивости в критических ситуациях, крепкое здоровье и трезвую голову. Это главное для создания крепкой семьи для неё.
Для юноши более важны качества девушки проявленные в виде целомудрия, верности, чистоты, высокой нравственности в рамках эмоциональной восхищенности его достоинствами и дает ему уверенность в себе. Это подсознательно привлекает мужскую энергию для устойчивых длительных отношений и создания крепкой семьи.
Все эти качества девочек и мальчиков, юношей и девушек на протяжении нескольких десятков крайних лет выжигаются из системы русской культуры и воспитания государства через СМИ по известным всем причинам, акцентируя внимание молодежи на половых рефлексах.
Не малую роль в преодолении шестой ступени кризиса жизни вносят и родители. «Тебе еще рано», «Сначала получи образование, профессию», «Еще нагуляешься», «Сиди дома, а то ещё принесешь в подоле», «Вот устроишься, потом будешь гулять»… . А потом уже и не надо будет: «Мне и так хорошо, у меня есть все, рожу для себя, они все козлы с перегаром, все бабы стервы» и т.д. На свидание — с бутылкой, в ресторан, за знакомство, выпьем за любовь и прочее. Закоренелый одинокий полупьяный холостяк и ненавидящая весь мир старая дева по жизни при забитых детьми детских домах — это сумасшествие сегодняшнего времени государственного либерализма и демократии.
Таким образом активное участие в преодолении шести ступеней кризисов жизни человека играют в первую очередь родители ребенка. Невежество родителей в данном аспекте приравнивается по последствиям к преступлению перед их детьми и срока давности не имеет. Можно принять и простить за невежество и ошибки в этом вопросе своих родителей, махнуть рукой на себя и других признать такими какие они есть жертвами кризиса жизни. Но кто ответит за наших детей и внуков, наше невежество, безразличие и безответственность перед будущими поколениями? Хочешь изменить мир — меняй себя! Узнал сам — поделись с другим! Кто если не я? Курс Гортоновики расширит ваш кругозор и даст ответы на многие вопросы!
7 Ступень «Генеративность или застой»
«Кризис среднего возраста когда наступает» — спросите вы? Около 40 – 45 лет.
В этом возрасте все предыдущие программы жизни (учеба, работа, создание семьи, воспитание и забота о детях, карьера, собственное материальное обеспечение и прочие) — зациклились и не развиваются.
Необходимо:
- Найти выход на другие сферы – внуки, общественная деятельность, творчество; Передай свой опыт и обретенные знания другим поколениям, если есть талант твори шедевры, а не ширпотреб.
- Сексуализацию заменить социализацией отношений; Формы золотого сечения тела, если и были, то ушли вместе с годами и неправильным образом жизни, бывший сексуальный мачо больше интересуется рыбалкой и банькой, а баба в 45 — хоть и ягодка опять, однако позднего урожая и четвертый кодон ДНК ещё наукой не познан. Замена сексуального партнера в возрасте своих детей, как и пластические, косметические ухищрения, молодости и силы не вернут. Отсюда, важно принять, что все люди — братья и сестры, которых пора любить всех вселенскою любовью, без намека на половое различие. Иначе вас постигнут неудачи и разочарования в автомоторном поведении, а сексуальные проблемы и неудовлетворенность привычно блокируются глушением мозгов с помощью алкоголя. Курс Гортоновики вам в помощь!
- Противостоять синдрому «Кукушкиного гнезда»; Дети выросли и ушли жить своей жизнью. Все ради чего муж с женой сотрудничали друг с другом последние 20-25 лет прошло, рассеялось как туман и они увидели друг друга, с сожалением подумав о зря прожитых годах такого взаимодействия. Застой жизни. «Выпьем с горя, где же кружка, сердцу станет веселей…». Поможет курс Гортоновики!
- Переориентировать жизненные ценности; В этот период актуальность вопросов о смысле жизни, о вечных ценностях, душе, развитии, получении новых знаний, познании себя и мира и т.п. должны быть приоритетны и в поиске ответов на них человек обретает новую генеративность и смысл жизни. Иначе — застой и в стакан. Гортоновика в помощь!
- Душевная гибкость, замена старых привычек, жизнь только начинается! Старые привычки шаблоны и программы поведения важно поменять на поступки и дела в рамках осознанной ответственности в сознательной трезвости. В этот период важно начать новый этап осознанной жизни на основе познания законов мироздания и поиска своего места в мире, сохранения гармонии своего окружающего мира и его попечительского сопровождения.
Эта ступень кризиса жизни является самой сложной для человека. Застой старых программ часто приводят человека к зависимому поведению от алкоголя и других наркотиков, и такая возрастная категория доминирует сегодня в наркологической службе. Однако такой человек уже не ребенок и здесь нет виноватых в его проблемах. В среднем возрасте человек способен изменить себя и получить новую генеративность в своей жизни и преодолеть эту ступень. Для этого надо приложить усилия и настойчивость, и все получиться. Курс Гортоновики предаст вам импульс в вашей генеративности.
8 Ступень. «Цельность личности или отчаяние старости»
Временной интервал этой ступени кризиса жизни человека — старение. Однако поставить число лет для такого этапа сможет только сам человек. Когда-то проточеловеки на Земле жили тысячи лет познав безсмертие и уходили из жизни осознано, от усталости или закончив свою реализацию в мире Яви. В ХХ веке жизнь людей ограничивалась районом 80 лет включая периоды детства-юнности-молодости-взрослости-старения. Сегодня людям добавлен бонус в виде периода зрелости, который должен закончиться в возрасте 94 лет и только потом наступает старение. Как говорил известный хирург и патриарх естественной трезвости Ф.Г.Углов: «Если человек умер раньше 150 лет, то он умер не своей смертью!» Однако для этого надо много знать и уметь, а кому это надо в обществе потребления?
Итак, для преодоления восьмой ступени кризиса жизни важно подведение итогов и осознание единого целого в котором ничего не изменишь. Для такого вывода нужна мудрость, активный разум и целостность души и тела. Иначе мучительная смерть от букета психосоматических заболеваний, имеющих свои корни в разочаровании, безсмысленности прожитой жизни, обидах на весь мир, внутренней агрессии и отчаяния старости подведет итоги вашей жизни за вас. Будьте здоровы!