Здравия! В этой статье мы поговорим о пивной зависимости. Рассмотрим причины зависимости, механизмы и пути преодоления.
Содержание статьи:
- Фактор 1. Программирование сознания на пивной алкоголизм.
- Фактор 2. Откуда ноги растут. Обычаи, традиции.
- МИФЫ о пиве.
- Фактор 3. Напиток, вызывающий наркотическую зависимость.
- Фактор 4. Психологические игры.
- Фактор 5. Взгляд со стороны или как это исправить.
Статья поможет:
- Понять причины пивного алкоголизма
- Разобраться с механизмами зависимого поведения
- Определить свою проблему
- Выбрать путь преодоления пивной зависимости
Вы читаете эту статью, так как вам интересна данная проблема или вы ищите пути её решения для себя или своих близких. Короткая информация, предложенная в этой статье поможет вам понять тему и определиться с выбором.
Я Сергей Сазонов, педагог-психолог в зоне зависимого поведения. С 17 лет до 37 лет пил алкоголь как все и считал это нормой жизни. Пиво было моим любимым напитком и объем поглощенной мной пенной жидкости измерялся сотнями литров за мои пьяные 20 лет.
Однако, в свое время меня познакомили с методом Шичко и проштудировав материал для служебного пользования с применением Триады Бехтерева, я смог преодолеть психологическое программирование на употребление пива. Сознательно отказался от алкогольного отравления своего тела и души алкогольными ядами в любых вариантах, и 25 лет живу культурой чистой жизни, делясь своими знаниями. Думаю мой опыт вам будет полезен.
Фактор 1. Программирование сознания на пивной алкоголизм.
Мы уже знакомили наших читателей с теорией запрограммированности сознания (алкогольная запрограммированность — есть искаженность сознания человека ложными представлениями об алкоголе) в других статьях.
Пивная зависимость — это один из видов алкогольной программы и в целом лежит в рамках психологического программирования. Однако введение в тему лишним не будет.
Итак, человек сегодня — это биоробот с активной частью мозга в пределах 3-5%, живущий по ряду внедренных в его подсознание программ. Управлять этими программами человек может, однако это для него не актуально. Как сказал классик:» 2% людей думают, 3% людей думают, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать». Эта цитата и объясняет всю ущербность возможности нашего выбора и пользования таким божественным даром.
Программы есть естественные (на дороге справа), которые помогают нам жить (питания, самосохранения, продолжение рода …) и искусственные (на дороге слева), которые внедряет в наш мозг социальная среда, причем без нашего спроса и согласия (мода, ПДД, курение, алкоголь, сквернословие…). С 14-16 лет сформировавшиеся в мозге программы берут на себя управление подведением человека на 95%. В итоге, человек — марионетка, раб программы. Он выполняет её команды, защищает её от противников, оправдываясь в своей (её) правоте.
Если эта программа не вредит его здоровью и жизнью, а также окружающим его людям, то не страшно, можно принять его таким какой он есть. Однако, если программа патологичная, то есть смысл обратить на неё внимание и попытаться подумать в этом направлении. Но увы, пока петух в попу не клюнет, никто и не пошевелится. Про питуха который клюнет поговорим ниже, а вот про пивного питуха (от слова пить) продолжим.
Я вспоминаю 90-е, когда по всему городу в общественных местах стояли большие палатки с рекламой пива, а в них сидели в основном женщины, празднуя свои праздники, корпоративы, девичники и т.п. Часто семьями вместе с детьми. Это был крутой бизнес, дающий быстрые деньги, неуправляемый местной властью. Пивная экспансия утопила народ в этом пенном пойле, а наркология заговорила о пивном алкоголизме.
Реализации пивной программы, заложенной в сознание людей при помощи СМИ, ТВ, преступной халатности и прямого участия в этом чиновников, депутатов и прочих «рабов на галерах», шанса думать не давала. В итоге, кто-то спился, заболел, умер, а кто-то еще тащит свое жалкое существование с пивным животом, пыхтя и продолжая программировать своих детей.
Сегодня пивной местечковый бизнес перехвачен иностранными корпорациями, покупающими депутатов и лоббирующих свои нужды в законах.
Но единственное, что может изменить человек в своей жизни — это себя и никто не может помешать ему в этом. Мотивацией для такого подвига над собой может стать свое здоровье, семейное благополучие, спасение своего ребенка от роли пивного алкоголика, продолжение рода. Да и вообще о Родине надо подумать, ведь слог «Русский — значит трезвый» сегодня официально экстремистский и запрещен теми самыми за-КОНами. Кому-то это надо? Думай!
Фактор 2. Откуда ноги растут. Обычаи, традиции.
Думаете вы знаете историю русского народа, его обычаи и традиции? Сомневаюсь. То, что нам преподносит официальная наука в школах, вузах, вообще к этому никакого отношения не имеет. Познакомьтесь с трудами Н.А. Морозова , Н.В. Левашова, многие работы которых не публичны, или запрещены как экстремистские. Для начала можно почитать Г.А. Сидорова и других. Перед вами откроется совсем другая история.
«Чем ограниченнее кругозор человека, чем меньше он знаком с историей, природой и философией, тем искреннее его привязанность к своей религии». Людвиг Фейербах
Но в этой статье я пишу о пиве. В русском языке ПИ-ВО — это пить воду. Пивом на Руси назывался настой воды из 12 целебных источников, настоянный на большом количестве целебных трав. Этим настоем лечили больных, раненных на поле боя богатырей. Это было живой водой и никакого отношения к пенному пойлу не имела. Потом простому народу давали пиво — воду с медом, которую пили из братины всей толпой по праздникам (…и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Позднее целебные травы и мед жрецы от религии заменили на хмель, добавили дрожжей и получили алкогольное пойло для отключения мозгов у толпы, для управления. Чаромутие русского языка сегодня обрело глобальные масштабы и мы превратились в «Иванов, не помнящих своего родства».
Правда — точно горькое питье, неприятное на вкус, но зато восстанавливающее здоровье. Оноре Бальзак
На курсе по отказу от искусственных патологичных программ поведения с помощью метода Шичко, истории алкоголизации России отводится отдельная тема. Просвещенность в этом вопросе дает Сознательному трезвеннику надежный фундамент, на котором строится его трезвая жизнь. Думай!
МИФЫ о пиве:
МИФ 1. Пиво полезно.
Несмотря на то, что пиво известно уже давно, а хмель в Европе культивируют примерно 1000 лет, до сих пор нет ясности в том, как же действует этот «напиток» на организм человека. С одной стороны в каких-то книжонках можно встретить целые оды пиву, заканчивающиеся рекомендациями употреблять пиво беременным женщинам, кормящим матерям, давать пиво младенцам «для лучшего сна», с другой стороны главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко говорит: «Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения». Так где же правда? В этой статье мы не будем много говорить о действии алкоголя, содержащегося в пиве, а остановимся на другом аспекте: расстройствах в половой сфере у потребителей пива.
К сути этого явления официальная наука вплотную подобралась только в 1999 году. Оказалось, что в «шишечках» хмеля, используемых для придания пиву специфического горьковатого вкуса, содержится 8-пренилнарингенин (8-ПН) – вещество, относящиеся к классу фитоэстрогенов («фито» – растение, «эстроген» – женский половой гормон).
Подобные соединения находят и в некоторых других растениях, например, в красном клевере, люцерне. Народная медицина давно знала об этом явлении, и поэтому пастухи тщательно следили, чтобы скот не потреблял слишком много таких растений. В противном случае это грозит бесплодием, что и наблюдалось, например, в Австралии при выпасе овец исключительно на красном клевере.
Однако следует отметить, что 8-ПН превосходит по своей гормональной силе все остальные фитоэстрогены в 10-100 раз и приближается по активности к человеческому гормону – эстрогену. Факт этот начиная с 1999 года активно обсуждается в специализированной научной литературе, но для широкого круга читателей эта информация остается практически закрытой.
Что такое половые гормоны? Половые гормоны регулируют формирование и функционирование половых органов, проявление вторичных половых признаков и некоторые стороны поведения человека.
Более подробно эту тему мы даем нашим слушателям на практических занятиях по формированию сознательной трезвости, а из уже сказанного вывод простой. Женщина, пьющая пиво превращается в существо среднего рода, без возможности зачатия потомства. Мужчина-пивнюк — будущий импотент, не способный продлить свой род. Думай.
МИФ 2. Пиво безвредно.
- Пиво является самой первой, но и самой мерзкой ступенькой к любой наркомании, в том числе и к алкоголизму. Его слабоалкогольность и доступность для молодежи – инструмент, который “учит” детей “ловить кайф”. Пиво также неизменный провокатор срыва у всех “завязавших” алкоголиков. Но это только начало…
- Пиво является жидкостью канцерогенной, содержащей страшное вещество N нитрозодиметиламин, вызывающее рак молочной железы, другими словами – рак груди.
Исследования специалистов, однако, мало волнует тех, кто пиво рекламирует. В каждом литре пива содержится, как минимум, 0,34 мкг этого убийцы женщин. 0,34 микрограмм – это, по нашим представлениям, очень мало. Если же учесть, что в этих микро граммах содержатся миллионы молекул-убийц, каждая из которых может вызвать рак, – тут женщинам стоит задуматься не только о том, пить ли пиво, но даже – нюхать ли его…
Если же мужчины, обрадовавшись, что молочной железы у них практически нет, увлекутся пивом, то их ждет судьба представителей сильного пола в известных “пивных” странах: Германии, Англии, Чехии, – где молодые мужчины зачастую оканчивают свою жизнь от болезни, называемой “бычье сердце”. Эта болезнь приводит к ожирению сердечных мышц, внешне увеличивая сердце, и превращает их в тряпки. Добавим, что пиво приводит к болезням печени и почек, отупению.
МИФ 3. Пиво культурно.
Если мы сумели убедить читателя, что алкоголь – это наркотический яд, то теперь на риторический вопрос, который был поставлен в начале: “Можно ли яд и наркотик употреблять культурно?”, другого ответа, кроме “нет”, быть не может. Тем не менее для оправдания “культурного” (умеренного) пьянства алкоголефильное общество разработало целую терминологическую базу.
Ведь применение термина “культурное употребление” к нюханью клея “Момент” или инъекциям героина, покажется верхом абсурда, однако по отношению к наркотику этанолу – не вызывает никакой негативной реакции не только у простого люда, но даже у специалистов-наркологов. Более того, и популярные, и научные публикации по наркологии пестрят словосочетаниями типа “злоупотребление алкоголем”. Сами наркологи нам внушают: есть “злоупотребление”, а есть другое, т. е. “культурное”, употребление того же самого наркотика – алкоголя.
С чего же начинается вся эта пресловутая “культура”? Как правило, с тех алкогольных растворов, которые приукрашены легендами о их великолепии, вкусе и запахе (букете) и даже полезности для организма: пиве, вене, шампанском.
Дайте определение слову «Культура». После ступора, обычно мои образованные, считающие себя культурными людьми, слушатели начинают много говорить о правилах питания, речи, поведения, морали, этике, норме, умении, воспитании, образованности, социальном статусе и прочее. Все это хорошо, но не по существу. Культура — это свод табу и запретов. Всё! Если ты культурный — значит ты знаешь как, что и почему делать нельзя!
Употребление любого алкоголя — есть признак без(с)культурья! Почему? Потому что употребление прокисшего, испорченного, вредного для здоровья продукта, а тем более яда и наркотика (чем и является любой алкоголь) — есть признак без(с)культурья! Если вы не питаетесь на помойке! Думай!
Фактор 3. Напиток, вызывающий наркотическую зависимость.
Нет, вовсе не зря выразился “железный канцлер” Бисмарк: “От пива люди делаются глупыми, ленивыми и без(с)сильными”.
А почему, кстати, глупыми? Что, более сильный алкоголь (водка) не делает людей такими же? Как Бисмарк на подсознательном уровне уловил тот механизм, который открыт лишь современной наукой? В процессе производства пива в нем синтезируются компоненты, которые по принципу своего воздействия равноценны не алкоголю, а наркотикам опиумного класса, то есть наркотикам, не только убивающим нервные клетки, но и перестраивающим связи между функциональными структурами мозга, а это — шизофрения в чистом виде. Вот что ждет любителей пива. Пивной алкоголизм — один из самых сложных и стойких видов зависимости от наркотика.
Известно, что алкоголь в небольших дозах может содержаться в напитках, которые никому в голову не придет называть алкогольными: кефире, квасе, лимонаде. То есть там, где есть сахар и возможен хотя бы слабый процесс брожения, всегда есть вероятность появления алкоголя. Но если человек выпьет даже очень большое количество кефира, то о дальнейшем “возлиянии” кефиром он и не подумает.
С пивом так не получается: после кружки пива, как правило, возникает желание “повторить” или “принять” что-то более крепкое. Почему? Все дело в том, что на пиве лежит некая “дьявольская печать”, которую мы называем подсознательной установкой на алкогольную эйфорию. Именно на неосознанном уровне человек стремится к “кайфу”, хотя на уровне сознания может объяснять свое влечение к пиву то “вкусовыми качествами”, то “утолением жажды”, то еще чем-нибудь.
Появилась эта установка давным-давно, когда еще не было крепкого алкоголя, а технология варения пива достигла такого совершенства, что его градусность не уступала современным сухим винам. Позже, с появлением более дешевого крепкого алкоголя (в том числе водки), длительный и дорогостоящий процесс изготовления пивного зелья стал деградировать, пиво все более теряло крепость, но установка как консервативная психическая категория прошла через поколения и осталась в общественном подсознании (или “коллективном бессознательном”). Так что бойтесь пива, этого неприметного на первый взгляд сатанинского крючка!
Фактор 4. Психологические игры.
Весь мир — театр, а люди в нем — актеры. В. Шекспир
Все мы порой играем не только с окружающими, по и сами с собой. Удивительного здесь ничего нет, поскольку человек растет и воспитывается в материальном мире, в нем же и формируется как личность. Мы не раз слышали о ком-то мнение людей: “О! Это – личность!” но не задумывались о том, что такое определение не комплимент, а совсем наоборот.
Личность – это личина, образ, имидж, а все эти категории определяются левым полушарием, т. е. воспитанием, образованием, окружением. Но не забудем, что у человека есть еще и правое полушарие, которое определяет его сущность. А эти категории часто не совпадают. Личность может быть обаятельной и привлекательной (игра на людях), а сущность мерзкой. Впрочем, бывает и наоборот: за мерзкой личностью алкоголика зачастую скрывается по сущности милейший и добрейший человек. Однако сущность эту ему не позволяет проявить алкоголизм, подавивший его правое полушарие.
Сущность человека обычно выявляется в стрессовых или экстремальных ситуациях, когда, например, на тонущем судне личность, во всех отношениях неприятная, отдает свой спасательный жилет ребенку или женщине. Поэтому даже мы сами иногда не знаем своей сущности. Короче, так или иначе, в общественной жизни мы все играем, в той или иной мере. Но более талантливых актеров, чем алкоголики, не сыскать ни в одном театре.
Осуждать за это пьющих людей мы не имеем права, ибо вранье и “игра” пожалуй, единственный способ “поддавшего” ослабить давление на него окружающего мира или уйти от “преследователя”. А преследователей, условных конечно, очень много – это начальство, полиция, жена, родня и т. д.
Если жене скажешь, что выпил две кружки пива (а на самом деле бутылку водки), начальнику скажешь, что хоронил бабушку и не смог выйди на работу (а на самом деле “отходил” от запоя), то результат может быть совсем другим, чем при честном ответе. Мы сейчас рассмотрим ряд “игровых” ситуаций, которые используются как алкоголиками, так и людьми, принявшими трезвость.
Алкогольные игры (все наименования условны)
“Заяц” Обычно в эту игру вступают алкоголики, по натуре не являющиеся лидерами (ведомые). Алкоголь используется как средство “уйти от неприятной ситуации”, спрятаться “в кусты”. Причем безответственность, обусловленная опьянением, а затем и действительная физическая слабость с похмелья позволяет это делать с “легкостью необыкновенной”. В результате можно легко уйти от решения тех проблем, которые решать и не хотелось (или лень).
“Лев” В эту игру, странно, играют люди того же типа – ведомые.
Алкоголь в этом случае используется как средство приобретения тех черт характера, которые по натуре человеку не свойственны. Так, скромный по натуре человек становится наглым и агрессивным, а, например, мужчина, стесняющийся женщин, вдруг начинает приставать даже к незнакомым дамам. В основном эта игра и используется для агрессии или флирта, а иногда как способ привлечь к себе внимание.
“Улитка” Использование алкоголя для психологической защиты от “враждебной” (иногда без кавычек) окружающей среды. Страх и беспомощность трезвого человека, неспособного изменить неприятную ситуацию, “заставляют” его переломить ее искусственно. Нельзя забывать о коварной особенности алкоголя “примирять” с переживаниями и “снимать напряжение”. И вот “обиженный”, как улитка, прячется в свою алкогольную “раковину”.
Следующие игры характерны для лидеров, ведущих, людей с сильными характерами, по натуре предназначенных стать руководителями.
“Боец” В нее играют настоящие “бойцы” за свой алкоголизм. Прежде всего, этим людям просто невозможно доказать, что они зависимы от алкоголя: “Пьем, как все”. “Пью, но знаю меру”, “Пью, но ничего не нарушаю и дело делаю” и т. д. и т. п. Если такому человеку сказать, что его здоровье подорвано пьянством, он приведет Вам массу доказательств, что причина болезней не в водке, а в генетике, обстоятельствах, родне, работе, неудачах и т. д.
То же самое будет, если кто-то станет ему доказывать, что от алкоголя у него расстроены нервы, потерян интеллект, разрушена семья, потеряна работа и т. п. “Боец” он и есть боец, но есть “бойцы интеллектуального плана, которые избирают игру “Философ”.
“Философ” Псевдо обоснование пьянства с неограниченными вариантами его (пьянства) оправдания:
- – я пью, потому что хочу (или так надо);
- – у меня такая работа (варианты: семья, друзья, обстоятельства…);
- – у меня такая судьба (карма, наследственность, рок…).
С “философом” беда. Ему трудно доказать, что жена ушла из-за его пьянства или по этой же причине его уволили с работы. Скорее он всем докажет, что жена ушла потому, что стерва, а с работы уволили потому, что начальник подлец.
Под необычную схему попадает игра, которую мы обозначили:
“Казанская сирота” Эта игра позволяет пьющему манипулировать чувствами близких людей или коллег при помощи своего тяжелого похмелья. Люди вообще (а близкие особенно) в основном сочувствуют беде. А тут беда, человеку плохо (не важно, что с похмелья). И вот “Ой, мне плохо!” и есть способ привлечь внимание близких, заставить их сопереживать. Более того, таким способом легко загнать в тупик “преследователя” (жену, мать, начальника) и получить от него прощение. Для алкоголика это составляет дополнительный “кайф” и служит высшей точкой всего процесса пьянки. Вот так! Кайф от дискомфорта!
Вывод: алкоголики хитры и лживы, но хитрость и лживость пьющих не обязательно являются изначальными чертами их характера, а выступают как часть той роли, которую они играют в определенной ситуации “алкогольной игре”.
Мы утверждаем это не в оправдание алкоголиков, а лишь с целью вызвать понимание и сочувствие к ним их “преследователей”.
Алкогольные “игроки” часто сами провоцируют окружающих на такие действия, после которых употребление “игроком” алкоголя становится для него оправданным и “неизбежным”.
Фактор 5. Взгляд со стороны или как это исправить.
С тех пор как “великая” императрица Екатерина II первой усвоила выгоду от продажи алкоголя и довела прибыль государственного бюджета от алкоголя до одной трети, все последующие правительства, повелись на легкости доходов от алкоголя, посчитав гибель людей делом второстепенным…
“Здесь и сейчас” – принцип технократического общества. “Прошлое можно искупить, а о будущем не думать”. С тех далеких пор правительства и не представляли себе труда искать другие пути “доходов” в бюджет; доходы от “халявного” алкоголя были ощутимыми и мгновенными…
А двуличность пьющих врачей и абсурдная аргументация о “ненаркотических” дозах этанола в результате и привели псевдонауку “наркология” к практически полной безэффективности. И людям пользы от этой науки “как от козла молока”.
Тут пришла и другая опасность: всякого рода экстрасенсы, “бабы” и “деды”, гуру и нейролингвистические программисты, колдуны и маги и т. д. и т. п.
Г. А. Шичко четко определил: пока у человека не изменится убеждение с “пьяного” на трезвое, пока его мировоззрение остается на уровне зависти к пьющим алкоголь, толку мало. Путь отрезвления общества в глобальном масштабе может быть только один: внедрение в педагогическую практику курса антиалкогольного (хотите – антинаркотического) воспитания как дисциплины.
Этот путь Россия уже проходила, когда предмет “Трезвость” по учебникам Успенского и Мендельсона, Соловьева и Догеля был включен в обязательную программу школ и училищ дореволюционной России. Такое трезвенническое воспитание как раз и подвело Россию к “сухому закону” 1914 г.
Мы убеждены, что программа антинаркотического обучения должна быть внедрена в школах, техникумах, лицеях и институтах. Программа грамотная, не предвзятая и независимая от алкогольно-наркотической мафии.
Ну а кого уже клюнул петух и кто уже прочно попал в лапы алкогольной программы, добро пожаловать на курсы по формированию здорового трезвого мировоззрения с помощью метода Шичко.
Посмотрите это видео. Мужчина рассказывает о своем опыте алкогольной зависимости и её преодоления с помощью метода Шичко на нашем курсе.